• 30.11.2020 04:22

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука ИТ ВПК Импортозамещение

Омский танковый завод поставил первую гражданскую ремонтно-эвакуационную машину

Танкостроители Омсктрансмаша поставили заказчику первый образец невоенной ремонтно-эвакуационной машины (РЭМ), созданной на базе узлов танка Т-80. Стартовым покупателем стал Международный аэропорт Шереметьево в Москве.

Как сообщили на предприятии, машина создана с использованием опыта разработки БРЭМ-80, имевшей массу 46 тонн и предназначенной для эвакуации поврежденных танков и бронетехники с  поля боя. В 2018 году БРЭМ-80 на соревнованиях в Омске установила рекорд для подобной техники, взяв на буксир сразу 6 сцепленных танков Т-80 общей массой более 270 тонн.

Версия машины для гражданских покупателей легче – 40 тонн, при этом на ней стоит серийный танковый многотопливный газотурбинный двигатель ГТД-1250, который легко и быстро запускается даже при экстремальных температурах от минус 40 до плюс 40 и придает ремонтно-эвакуационной машине уникальные свойства. Кстати, в этот мотор можно залить как дизель, так и например, авиационный керосин или обычный автомобильный бензин.

Новинка омского танкового завода легко справится с  транспортировкой даже огромных воздушных судов в случае потери ими возможности двигаться. Также она оснащена бульдозерным оборудованием, тяговой и вспомогательной лебедками. При движении по дорогам с искусственным покрытием РЭМ может развить скорость до 70 км/ч, по грунтовым дорогам – до 45 км/ч. Гусеницы имеют специальные вставки, которые предотвращают повреждения искусственных покрытий.

Ранее по итогам испытаний ремонтно-эвакуационная машина показала хорошие результаты, поэтому в Омске планируют запустить ее в серийное производство. РЭМ уже доставлена в Шереметьево. Вместе с ней в Москву отправились и специалисты Омсктрансмаша, которые в течение 10 дней проводили пуско-наладочные работы и обучение сотрудников аэропорта в объеме 88 академических часов, направленное на получение теоретических знаний и практических навыков по эксплуатации машины и ее техническому обслуживанию. Также проведены натурные испытания по эвакуации тренировочного воздушного судна. По окончании обучения слушателям были выданы свидетельства о повышении квалификации.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: