• 24.11.2020 09:12

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука ИТ ВПК Импортозамещение

Российский грузовой электромобиль-робот возит грузы в районе Ханты-Мансийска

Разработанный ведущим отечественным производителем коммерческого транспорта, «Группой ГАЗ», совместно с Нижегородским государственным техническим университетом имени Алексеева (НГТУ) беспилотный электромобиль выполняет регулярные рейсы с грузами в Ханты-Мансийском автономном округе. Машина демонстрирует хорошие результаты.

Российский электрический автомобиль-беспилотник использует шасси серийного фургона ГАЗель NEXT. Выполняя регулярные рейсы, он уже доказал эффективность решений, созданных для него инженерами из Нижнего Новгорода. Как сообщают авторы проекты, разработаны алгоритмы и системы, позволяющие автомобилю безопасно передвигаться по различным видам дорожного покрытия и даже на участках с частичным или полным отсутствием дорожной разметки, в том числе в типичных зимних условиях, характерных для северных широт России. Работоспособность таких решений перед запуском фургона-робота на обычную трассу была подтверждена успешной эксплуатацией беспилотника на полигонах и внутризаводских маршрутах Горьковского автозавода. Команда молодых ученых НГТУ имени Алексеева вместе с инженерами «Группы ГАЗ» принимает непосредственное участие в сопровождении испытаний, проходящих в районе Южно-Приобского месторождения.

Электромобиль используется как полноценный элемент транспортной сети предприятия и перевозит производственные грузы между объектами. Контроль за «ГАЗелью»-роботом ведется через специальное приложение: удаленный оператор получает запрос от логистического центра и направляет машину, работающую в полностью беспилотном режиме, в точки загрузки и выгрузки по одному из заданных маршрутов. Результаты поездок показывают, что беспилотный электромобиль абсолютно адекватно реагирует на все дорожные ситуации и без каких-либо затруднений отрабатывает ежедневную полную водительскую смену. Технические характеристики машины и настройка программного обеспечения делают возможным ее круглосуточную эксплуатацию. Заряда аккумуляторов машине хватает на 120 километров.

Представители компании «Газпромнефть-Снабжение», на маршрутах которой работает русский электрический беспилотник, высоко оценивают потенциал проекта и говорят, что масштабирование этого решения позволит сократить себестоимость перевозок и существенно увеличить скорость доставки грузов. Сообщается, что в 2021 году использование машин-роботов в российской промышленности продолжится.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: