• 04.12.2020 17:07

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука ИТ ВПК Импортозамещение

В районе Керченского пролива на 30-километровом маршруте стартовали испытания российского малого грузового судна с установленной на нем разработанной в нашей стране системой дистанционного и автоматического управления. В чем заключается смысл появления таких судов?

Для отработки технологии выбраны два служебных судна – земснаряд «Редут» и новая грунтоотвозная шаланда «Рабочая» проекта НВ900. На них смонтирован комплекс российского оборудования, позволяющий работать в режимах дистанционного или автоматического управления шаланде, вывозящей грунт с места работ по углублению дна. С борта земснаряда может осуществляться управление 67-метровой «Рабочей» и также запускаться программа-сценарий автономного прохождения заданного маршрута.

Далее предлагается масштабировать технологию до управления и контроля за работой сразу нескольких судов (караваном судов) с борта одного из них, где будет находится специально подготовленный экипаж. Эксперимент по роботизации дноуглубительных судов также интересен тем, что это первый такой опыт в мире, несмотря на большой интерес к теме безэкипажного судовождения в разных странах планеты. Как сообщают авторы российского проекта, в нем задействованы госпредприятие «Росморпорт», «Отраслевой центр МАРИНЕТ», сразу два российских министерства – транспорта и промышленности, а также Российский морской регистр судоходства.

В структурах госпредприятия «Росмопорт» видят перспективы внедрения данной технологии для дистанционной лоцманской проводки, а также использования автономных рабочих катеров. Использование роботизированных судов позволит уменьшить аварийность, связанную с «человеческим фактором», а также более подробно отслеживать их использование и техническое состояние.

Оборудование капитанского мостика шаланды «Рабочая», используется для управления судном в обычном режиме.

Добавим, что грунтоотвозная шаланда «Рабочая» является одним из наиболее современных отечественных судов данного типа. Она эксплуатируется с 2019 года. Штатный экипаж судна составляет 3 человека, вместимость трюма — около 916 кубометров. Суда проекта НВ900 строятся в России серийно.

Источник фото: Korabel.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: