• 21.04.2021 07:21

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука ИТ ВПК Импортозамещение

В России стартовало строительство пятого атомного ледокола проекта 22220

Новый универсальный атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я) получил название «Чукотка», церемония его официальной закладки состоялась 16 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге. Ранее, в мае 2020 года на том же Балтийском заводе начали строительство 4-го однотипного корабля – «Якутия».

Как уже писала «Техносфера.Россия», первый из ледоколов проекта 22220 — «Арктика» — успешно прошел все испытания, в том числе побывал на Северном полюсе (см. наш материал https://tehnorussia.ru/archives/3628). Сейчас в нашей стране ведется строительство ледоколов «Сибирь» и «Урал».

Отметим, что российский проект 22220 будет самым крупным и мощным в мире серийным ледоколом до конца 2020-х годов. Это 173-метровые корабли, оснащенные энергетической установкой нового типа РИТМ-200 мощностью на валах 60 МВт разработки предприятием «ОКБМ Африкантов» из Нижнего Новгорода. Каждый из ледоколов проекта 22220 имеет водоизмещение 33540 тонн и способен обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

После этого ему на смену придут еще более мощные атомные ледоколы следующего поколения «Лидер» (проект 10510). Первое 209-метровое судно начинают строить на заводе «Звезда» в городе Большой Камень в кооперации с предприятиями ОСК, включая Балтийский завод. В Нижнем Новгороде уже спроектировали для него новый реактор РИТМ-400. Новые ледоколы получат по 2 таких атомных реактора (по 315 МВт тепловой мощности каждый с мощностью судна на винтах около 120 МВт).

Появление первого российского «лидера» на маршрутах Арктики ожидается в районе 2028 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: