• 07.03.2021 18:09

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука ИТ ВПК Импортозамещение

В 2018-2020 годах на Рыбинской верфи (Ярославская область) разработано новое скоростное многофункциональное судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) грузоподъемностью до 10 тонн. Проект носит название «Хаска-10» и сейчас завершается строительство первого такого судна.

«Хаска-10» создается на государственные деньги. 21-метровое судно с экипажем из 3 человек рассчитано на работу в качестве универсального всесезонного парома в труднодоступных социально-значимых регионах нашей страны (реки Сибири, Дальнего Востока и Волго-Камско-Балтийского региона). Также интерес к проекту проявляют российские военные: их привлекли хорошие проектные характеристики. Так на борту можно разместить 4 УАЗа или по одной большой машине (КамАЗ, автобус, броневик «Тигр») и при этом комфортабельно перевезти в надстройке 12 пассажиров. Два 1500-сильных двигателя позволяют разгоняться до 40 узлов (более 70 км/ч), а дальность хода превышает 700 км!

проект судна «Хаска 10»: вид спереди

У нового российского судна есть свои выгодные особенности конструкции. Это судно с гибкими скегами (скег — ограждение зоны воздушной подушки у судов), и оно не испытывает проблем с управляемостью при сильном ветре как это бывает с «классическими» судами на воздушной подушке. Кроме этого, гибкие скеги заканчиваются надувным килем, что еще больше увеличивает устойчивость по курсу, — подчеркивают создатели судна. Конструкция позволяет осуществлять перевозки при крайне низких температурах (минус 50 градусов), двигаться не только по воде, но и по льду, ледяной каше, болотистой местности и другим подобным труднопроходимым местам.

Впервые прототип судна «Хаска-10» был показан в конце лета 2020 года на военной выставке «Армия 2020». Ожидается, что ходовые испытания новинки начнутся уже в 2021 году.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: