• 16.10.2021 17:11

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука ИТ ВПК Импортозамещение

В нашей стране ведется разработка нового поколения высокоскоростных поездов с крейсерской скоростью 360 км/ч и максимальной до 400 км/ч. Проект реализуется в кооперации компании «Уральские локомотивы», ряда региональных предприятий и вузов. Что это за поезда и когда они выйдут на маршруты в России?

Как известно, в России многие годы существует проблема создания собственной технологии высокоскоростных поездов. После советского Эр-200, с которым было связано немало проблем в части разработки и внедрения, на рубеже 1990-2000-х годов был создан опытный поезд «Сокол» с неплохими характеристиками, который мог бы изменить ситуацию. Но проект был уничтожен прозападным лобби, и в итоге на дороги страны вышли немецкие поезда Siemens Velaro RUS – они знакомы всем как «Сапсаны».

 

 

Видео: Ролик 2010 года, демонстрирующий проход «Сапсана» на скорости более 200 км/ч одной из станций на линии Москва-Санкт-Петербург.

Постепенно в России был взят курс на освоение технологий, на которых строится приобретенная за рубежом техника. Так появился проект электропоезда «Ласточка», в котором изначально немецкие комплектующие заменили российскими. Серийный выпуск «ласточек» осуществляется на заводе «Уральские локомотивы», где была создана современная производственная площадка. В итоге наша промышленность и железнодорожники подошли к тому этапу, когда можно снова попробовать свои силы в создании перспективных скоростных поездов на своей технологической базе.

Новый проект по созданию нового российского поезда, который сменит «сапсаны» и позволит расширить охват скоростными перевозками страны, позволяет создать тысячи новых рабочих мест сразу в трех регионах – Свердловской, Челябинской и Курганской областях. Разрабатываются и будут внедрены новые конструкционные материалы, а также — интеллектуальные системы управления транспортом. Большое значение имеет создание силовой электроники. В Екатеринбурге компания «Горизонт» плотно сотрудничает с Уральским федеральным университетом (УрФУ) при разработке и изготовлении ряда образцов тяговых преобразователей. Работы предстоит еще много, а выход на линию первого российского поезда нового поколения запланирован на 2026 год.

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: