• 30.07.2021 00:40

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука ИТ ВПК Импортозамещение

Российские инженеры ОКБ имени А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») создали демонстратор пульсирующего детонационного двигателя для перспективных ракетно-космических систем, гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов и начали программу его испытаний. Что известно о данной разработке? Рассмотрим данные открытых источников.

Пульсирующий детонационный двигатель отличается от существующих газотурбинных двигателей более экономичным термодинамическим циклом. Разработчики говорят, что оснащенные такими силовыми установками летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность. Этот тип двигателя сможет использоваться в развитие традиционных ракетных и воздушно-реактивных силовых установок или как дополнение к ним. Проект нового российского пульсирующего детонационного двигателя известен с 2016 года, а первый макет силовой установки был показан в 2017 году на форуме «Армия-2017». В 2020-21 годах на демонстраторе двигателя российские инженеры изучают его возможности: завершен первый этап испытаний.

Возможный внешний вид демонстратора пульсирующего детонационного двигателя российской разработки. Источник: Ростех, 2021 год

По мнению авторов проекта, простота конструкции и относительно низкие требования к значениям величин газодинамических параметров позволяют применять при создании технологии, отработанные на предыдущих поколениях двигателей. Это дает большое коммерческое и экономическое преимущество по сравнению с разрабатываемыми перспективными двигателями традиционных схем. Так в ходе испытаний демонстратора перспективного двигателя удалось получить на отдельных режимах рост удельной тяги на 50% в сравнении с аналогичными «классическими» авиадвигателями. Подобный рост характеристик позволить достичь увеличения дальности и массы полезной нагрузки летательных аппаратов на 30-50%.

Добавим, что разработка двигателя нового типа не является быстрым процессом. Как правило, в современном двигателестроении проходит до 10 лет проектирования и различных испытаний опытных образцов прежде чем будет готов образец, который может быть запущен в серийное производство.


На иллюстрации вверху использовано изображение макета воздушно-космического самолета Ту-2000, разрабатывавшегося в последние годы СССР.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: