• 16.10.2021 18:14

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука ИТ ВПК Импортозамещение

В разгар лета 2021 года КАМАЗ впервые показал свой новейший продукт — шарнирно-сочлененный самосвал, созданный совместно с учеными МГТУ имени Баумана. Огромная 10-метровая машина с колесной формулой 6х6, рассчитанная на перевозку до 40 тонн груза, получила название «Геркулес» и заводское обозначение 6561.

Основное назначение КАМАЗ-6561 – работа в местах добычи полезных ископаемых и на местности, где нет дорог, — это все современные большие стройки России. Машина состоит из двух полурам, которые связаны гидрофицированным шарнирно-сочлененным механизмом с двумя степенями свободы. Поворот самосвал выполняет за счет складывания рамы, а ее способность «ломаться» обеспечивает отменную проходимость. В этом нет ничего инновационного, очередной карьерный самосвал такой схемы, — заметит разбирающийся в автомобильной сфере читатель. Вот теперь об инновациях.

Российский «Геркулес» из Набережных Челнов оснащен гибридным силовым агрегатом последовательной схемы. Крутящий момент дизеля передается на генератор, подзаряжающий аккумуляторную батарею, приводящую в действие электродвигатель. Такое решение позволило уйти от использования гидромеханической коробки передач для таких машин, которой до сих пор нет в производстве в России. Плюс электродвигатель практически мгновенно достигает максимального крутящего момента, а это то, что нужно самосвалу с грузом до 40 тонн на бездорожье.

Самое же интересное заключается даже не в этом. В КАМАЗ-6561 изначально заложена возможность превращения его в беспилотник. На заводе поставили на него систему помощи водителю ADAS пятого уровня, которая, в общем-то, достаточно «наворочена», чтобы легко интегрироваться в систему дистанционного управления машиной.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: