• 28.05.2022 19:10

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Тутаевский моторный завод (Ярославская область) завершил создание V-образного 18,5-литрового 8-цилиндрового дизельного двигателя ТМЗ-8807.10 с двумя турбокомпрессорами, электронной системой управления и с чугунными головками блока цилиндров. Силовой агрегат выдает мощность 653 лошадиные силы и относится к новому семейству двигателей ТМЗ-880, разработка которого стартовала в 2016 году.

В 2022 году новый дизель пройдет обкатку на белорусском кормоуборочном комбайне «Палессе» КВК-8060 завода «Гомсельмаш», где он заменит использующийся сейчас немецкий дизель Mercedes OM-502LA (V-образный, 8-цилиндровый, объем 16 литров, 632 л.с.). По результатам испытаний будет принято решение о серийных поставках новой линейки двигателей повышенной мощности – от 530 до 653 л.с. Кстати, на ряде моделей белорусских комбайнов марки «Палессе» уже используются российские двигатели Ярославского моторного завода (ЯМЗ).

Добавим, что решение о разработке двигателя модели ТМЗ-8807.10 было принято в 2019 году, когда в ходе визита в Ярославскую область делегации Республики Беларусь во главе с министром промышленности Утюпиным этот проект был включен в «Программу развития двустороннего сотрудничества между правительством Республики Беларусь и правительством Ярославской области Российской Федерации».

На фото: один из двигателей семейства ТМЗ-880, 2018 год

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: